Перейти к содержимому


Записная книжка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 214

#41 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 15:37

Из книги Уэйна Ликермана "Просветление не то, что ты думаешь":

Уэйн: Одно из самых интересных мест, где можно увидеть то, что мы называем ложным чувством авторства, – в том, относительно чего вы чувствуете свою вину. Если вы чувствуете себя виноватым в чем-то, то эта вина неизбежно является результатом ощущения, что «я» как сущность было автором того, в чем я чувствую себя виноватым. Если бы вы были просто инструментом, чувство вины не возникло бы. Может возникнуть сожаление о случившемся, но вашей вины в этом событии будет не больше, чем в том, что ураган обрушился на Новый Орлеан. Вы не чувствуете себя виновным в урагане, хотя и можете сожалеть о том, что он случился.
Вопрос: Верно.
Уэйн: С пониманием, что вы не являетесь источником того, что случается через вас, чувству вины неоткуда будет появиться, даже если последствия ужасны. Когда вина присутствует, это ясный показатель, что активно чувство авторства, и именно там вы можете сконцентрировать свое внимание. Исследуйте основу вины. То, что у меня возникло чувство вины за что-то, означает, что я должен был быть источником этого. Верно ли это предположение?
Вопрос: Как мы все так облажались? Мы все отождествляем себя с отдельными личностями, хотя на самом деле не отделены друг от друга. Как вышло, что миллиарды миллиардов людей попались на эту удочку и теперь чувствуют себя отделенными?
Уэйн: Рамеш описывает это фразой «божественный гипноз». Это замечательная метафора. Этот гипноз возник божественным образом, то есть это не «мы» облажались. Мы не были изгнаны из рая за какую-то ужасную ошибку типа съеденного яблока в саду Эдема. Религии пропагандировали эту концепцию тысячелетиями, она полезна для бизнеса, но ей нет места в Живом Учении.
В этом Живом Учении понимание таково, что Сознание есть все, включая и чувство разделенности. Несомненно, это часть спектакля человеческой жизни. Большая часть человеческой жизни связана с чувством личного авторства и чувством отделенности.
Вопрос: Если бы я создавал Вселенную, я бы сделал все по-другому.
Уэйн: Вам придется обратиться к Богу напрямую с предложениями, как все лучше устроить. Меня же интересует только указывание на природу Того-Что-Есть.
Вопрос: А когда вовлечены другие люди, когда причиняешь боль другим?
Уэйн: Да, вы можете быть инструментом, посредством которого причиняется боль другим людям, и часто это довольно неприятно. Это неприятно, если касается тех, кто вам нравится, кто вам небезразличен. Так как выходит, что хотя вы и не хотите этого, но иногда ведете себя так, что это приносит боль тем, кого вы любите и о ком беспокоитесь и, следовательно, вам самим? Если вас заинтересует этот вопрос, он может стать одной из самых плодотворных областей исследования.

#42 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 10:08

Из книги Дэвида Керса "Совершенное сияние недвижимости":

Во всем этом деле с пробуждением полно путаницы ума, поэтому было бы полезно провести здесь некоторое различие. Многие духовные искатели и многие духов­ные учителя говорят о том, что у них был «опыт пробуж­дения». Они прошли через мощное переживание Един­ственности, сути (или даже через несколько таких пере­живаний), и, как результат, отныне все, включая их самих, выглядит иначе, в новом свете. С одной стороны, лучше всего это выражает сравнение с пробуждением. Эта аналогия в любом случае не является эксклюзив­ной, то есть если именно это каждое утро проделывают все — пробуждаются, то почему бы не использовать ее, говоря об опыте обновления?
С другой стороны, такого рода пробуждение не име­ет абсолютно ничего общего с тем, о чем здесь идет речь как о пробуждении. Факт того, что это называют «пере­живанием пробуждения» или «последовательностью пе­реживаний пробуждения», говорит сам за себя: одно пе­реживание среди множества других. Воздействие таких переживаний может быть непродолжительным, а может и длиться значительное время, иногда годами, пока по­степенно не исчезнет. Затем, если вам повезет, будет еще одно переживание. Это глубокий, замечательный опыт, навсегда все меняющий. Он истинно прекрасен; на са­мом деле, это самое глубокое и значимое, что только может пережить человек. Это то, что называется мисти­ческим опытом, с которым приходит мистическое знание.
Но это по-прежнему сновидческий опыт, пережива­емый сновидческим персонажем. Подобного рода про­буждение означает, что сновидческий персонаж прохо­дит во сне через опыт пробуждения относительно предыдущего уровня его осознанности в сновидении. Однако все, что может случиться со сновидческим персо­нажем, случается во сне и остается сновидческим собы­тием. Это по-прежнему часть «всего» — всего того, чего не существует. Не о том идет речь здесь, не это имели в виду мудрецы, говоря о пробуждении. То пробуждение, которое подразумевают мудрецы, не является частью «всего». Оно есть конец всего. Это не опыт, и это не по­знание. Это не переживание пробуждения, это Оно. Не относительность, а Абсолют. Это Все, Что Есть. Это оз­начает, что сновидение, включая сновидческие персо­нажи, через которых оно происходит, становится види­мым насквозь и как таковое прекращает свое существо­вание; становится ясно, что его никогда не было.
Истинное пробуждение есть окончательное уничто­жение ощущения отдельного «я». О каком окончатель­ном уничтожении может идти речь, если оно случается каждые выходные или каждые три года? Звучит так, словно еще осталось, от чего освобождаться. Если окон­чательное освобождение ото всякого ощущения отдель­ного «я» однажды случилось, то от кого еще можно окончательно освобождаться в очередной раз? Да, вполне очевидно, что то, о чем твердят эти учителя, отличается от того, о чем идет речь здесь и что учителя называют «завершенным», «окончательным», «полным». «Уводя­щим за пределы пределов».
Можно сказать, что этот «конец всего» является кон­цом всего, чего не существует. Поэтому, когда происхо­дит пробуждение, говорится, что ничего не случилось. В сновидении нет великого опыта, в нем невозможно обрести великое знание, в нем ничего не происходит, так как все происходящее — сон.
Те, кто пытается продать «упрощенное пробужде­ние», скажут вам, что при этом происходит нечто пре­красное. Истинный учитель скажет, что не происходит вообще ничего. Происходит выход из происходящего, выход из фантазии о том, что с кем-то происходит что-то. В этом смысл замечания Уэйна Ликермэна: если вы хотите драматичных, прекрасных, глубоких пережива­ний, оставайтесь в сновидении; когда происходит про­буждение, все становится очень обыденным.

#43 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2014 - 10:59

Из книги Тони Парсонса "Тайна, которой нет":

ЧЕМ Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ

Я — не история моей жизни, не ум, не тело, не чувства, не переживание боли и удовольствия, не борьба, не успех или неудача. Я — не одиночество, не тишина, не разочарование и не сострадание. Я — не то, что сам считаю собственной целью, не поиск, не находки и не то, что называют духовным опытом.
Не зная, кто я есть, я склонен освящать духовный опыт, присваивать его себе и придавать ему особый смысл. Я верю, что он что-то значит, и когда я пойму, что именно, мне откроются важные формулы и ответы на все вопросы. Но этот опыт — всего лишь сознание, которое то скрывается, то открывается, чтобы быть узнанным. Узнав, кто я есть, я понимаю, что являюсь отнюдь не существованием, но присутствием, которое делает возможным существование. В этом присутствии существование либо расцветает, либо отражает мое чувство отдаленности.

ЧЕМ Я ЯВЛЯЮСЬ

Я — божественное проявление, именно в том виде, в каком я есть здесь и сейчас. Ты — божественное проявление, именно в том виде, в каком ты есть здесь и сейчас. Это — божественное проявление, именно в том виде, в каком оно есть здесь и сейчас. Ничего, абсолютно ничего не нужно добавлять или отнимать. Ничто не более священно, чем другое. Нет никаких условий, которые должны быть удовлетворены. Беспредельное не находится где-то вдали, дожидаясь, пока мы удостоимся его.
Мне не нужно переживать «темную ночь души» или проявлять смирение, очищаться или проходить любой другой процесс перемен. Зачем иллюзорному отделенному «я» обращаться к каким-то практикам, чтобы проявить свою иллюзорность?
Мне не нужно быть серьезным, честным, нечестным, нравственным, безнравственным, неверующим или тупым. Нет определенных норм. Та жизненная история, которая, как кажется, была у человека, и является самым действенным и уникальным средством для его пробуждения. Дела уже обстоят именно так, как должны. Не потому, что в нынешнем положении вещей существует потенциал чего-то лучшего, а потому, что все сущее является божественным проявлением.
Мир постоянно приглашает нас понять, что нет никого, кто нуждался бы в освобождении. Нет необходимости ждать каких-то особых моментов преображения, стремиться к не-деянию, к вечному блаженству, к преодолению своего эго или к успокоению ума.
Нет также нужды и ждать нисхождения благодати. Ибо и я, и ты, и все это суть неиссякаемая благодать.

#44 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 09:17

Из Аштавакра Гиты:

Утвердившийся в абсолютном состоянии, с пустым умом, не знает альтернативы внутреннего постоянства и недостатка внутреннего постоянства, и хорошего и злого.

Свободный от “моё” и “собственность”, и ощущения ответственности, знающий, что ничто не существует, со всеми желаниями, погашенными внутри себя, он не действует даже в действии.

Аштавакра сказал:
Можно получить все виды удовлетворения приобретением объектов удовольствия, но не возможно быть счастливым кроме как отказом от всего.

Какая может быть удача для того, кто сожжен изнутри палящим солнцем необходимости достижения, без дождя нектара мира?

Осознавая всё только как плод воображения и себя как вечно свободного, как мудрый человек будет вести себя подобно дураку?

Домыслы типа "я - это" или "я - не это" прекращаются для мистика, кто обрёл тихую реализацию "все я".

Владение небесами или нищета, выгода или потери, жизнь в обществе или в лесу, в этом нет различия для мистика, чья природа свободна от различения.

Нет никаких обязанностей или любых привязанностей в сердце для освобожденного мистика, даже в этой жизни. Такие вещи для живущих.

Мудрец, в отличие от мирского человека, не видит внутреннего постоянства, отвлечения или ошибок, даже живя подобно мирскому человеку.

Ничто не делается тем, кто свободен от бытия и небытия, кто удовлетворен, свободен от желаний и мудр, даже если в глазах всего мира совершает действие.

#45 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2014 - 10:13

*Причиной всех человеческих конфликтов и несчастья является ошибочное ощущение обособленности ложной личной индивидуальности от остального мира. И всё же с невероятной бестолковостью человек продолжает искать спасения лишь от этого воображаемого несчастья, а не от этой ложной индивидуальности, являющейся его причиной!

*То, что мы называем своими действиями, основанными на волеизъявлении и нашей предполагаемой свободе воле, есть не что иное, как мимолетная помеха естественному, свободному от преднамеренности функционированию вселенной. Но даже наше ложное представление о свободе волеизъявлении является, как и все прочее, независящим от нас, и оно может исчезнуть, только когда мы увидим его ложность – что также от нас не зависит.

*Слово "самоотдавание" используется тогда, когда существует дуальность между "мной" и Богом. Когда это отдавание себя действительно происходит, та воля, которую мы считаем своей, отпадает, и остаётся полное принятие того, что Его Воля является господствующей.

Рамеш Бальсекар.

#46 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 13:18

Из книги Тони Парсонса "Тайна, которой нет":

В моем случае первый миг просветления или осознания, кто я есть на самом деле, не поддается описанию. Произошедшее даже нельзя назвать опытом или переживанием, поскольку подобное возможно лишь в тот момент, когда переживающий «исчезает».
Однако это событие сопровождалось осознанием, столь величественно простым и революционным по содержанию, что я преисполнился благоговения и чувства полного одиночества.
Одна из вещей, которые я понял, — просветление возможно лишь тогда, когда признаешь, что его нельзя достичь.
Учения, методики и пути, призванные вести к просветлению, только усугубляют проблему, которую они должны решать, поскольку укореняют человека в заблуждении, будто его «я» должно найти нечто, ранее ему якобы не принадлежавшее. Именно это заблуждение, укрепляющее осознание собственного «я», и поддерживает иллюзию того, что мы отделены от единого. Это — мнимая преграда, в существование которой мы уверовали. Это — сон об индивидуальности.
Мы подобны человеку, который находится в пещере и, желая выбраться наружу, все глубже и глубже вкапывается в гору, нагромождая позади себя камни, которые все больше и больше заслоняют солнечный свет.
Отчаянные попытки стать тем, кем я уже являюсь, могут привести только к одному: я без сил упаду на землю и отрекусь от дальнейших усилий. И в этом отречении кроется определенная возможность*. Но слишком велико искушение укрыться от свободы в сладком забвении борьбы. А борьба никоим образом не способствует освобождению.

Жизнь — не задание. Тут совершенно нечего достигать, кроме осознания, что достигать совершенно нечего.
Никакие усилия не помогут проявиться единству. Все, что для этого нужно, — скачок восприятия, новое видение, которое было присуще вам изначально, но не осознано.

#47 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2014 - 09:57

Суть медитации “взгляда вовнутрь” – Дзадзен.

Каждый из нас отличается от других, все мы имеем различные, неизмеримые состояния ума. У нас разные надежды и планы. И, хотя, эти аспекты каждого из нас не могут быть измерены, они очень реальны, они придают каждому из нас свою собственную индивидуальную сущность. Посредством дзадзэн каждый способен вернуться к собственной особой сущности, полностью стать тем, что мы есть. Способность вернуться к спокойному месту внутри, отпустить все внешние отвлечения и возвратиться в наше изначальное внутреннее пространство – это и есть дзадзэн.

Скрытый текст
Автор Сёдо Харада Роси

#48 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2014 - 12:14

Джед Маккена "Духовное просветление - прескверная штука":

Во время просветления ты осознаёшь, что человеческое существо, которым ты думал, что являешься, по сути лишь персонаж пьесы, а мир, в котором ты думал, что находишься, лишь сцена, и ты проходишь через процесс полного разрушения своего персонажа, чтобы узнать, что останется, когда он исчезнет. И в итоге остаётся не просветлённое "я", или истинное "я", но "не-я". Когда всё позади, ты опять становишься человеком в мире, а это значит, ты вновь надеваешь костюм и выходишь на сцену.
– Но теперь ты знаешь…?
– Конечно, потому что теперь ты на самом деле зритель, наблюдающий спектакль. Я уже никогда не спутаю пьесу с реальностью, или свой персонаж с моим истинным состоянием. К счастью, я никогда не знаю, что мой персонаж скажет или сделает, пока он не скажет или не сделает это, так что пьеса остаётся интересной.
– Всё же, ещё много противоречий. Во-первых, мы не можем ничего знать…
– Противоречия повсюду. Уитмен сказал: "Я противоречу сам себе? Замечательно, я противоречу сам себе. Я огромен, во мне великие множества." Так он относится к проблемам, присущим обсуждению подобных вещей. Тот факт, что ты не можешь ничего знать, может стать началом самоисследования, как будто ты берёшься за рычаг коробки передач перед дальней поездкой.

#49 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 00:23

Из книги Ильи Беляева "Пространство сознания":

Приглашение к игре.

"Довольствуйся тем, что приходит само, без усилий".
Риши Васиштха


Я, играющий бесчисленными вселенными, приглашаю тебя к игре. Правил в игре два: сохраняй гармонию частей и получай удовольствие от происходящего.

Все ситуации - это одна ситуация. Все люди - это один человек. Прошлое, будущее и настоящее - одно и то же. Все состояния сознания - одно состояние. Боль и наслаждение не отличаются друг от друга. Не существует ни истины, ни заблуждения. Нет ни кармы, ни судьбы, ни рабства, ни освобождения. Нет никакой разницы между жизнью и смертью. Всё многообразие внутреннего и внешнего - это одна вещь. Абсолютно всё является лишь этой одной вещью. Она кажется несуществующей, но в ней заключен потенциал, становление и гибель всего сущего. Нет никого, кто мог бы постичь ее. Нет никого, кто не обладал бы ею во всей полноте. Можно сказать, что этой вещи нет. Можно сказать, что нет ничего, кроме нее. Слова не имеют значения. Пытаясь выразить невыразимое, мы искажаем его суть. Поэтому можно говорить, но лучше молчать. Люди рождаются в мир для того, чтобы исчерпать бытие и уйти в свет. Не понимая этого, они блуждают во тьме лабиринта жизни. Натыкаясь на углы, они просят огня. Когда огонь загорается, они отшатываются от него и вновь погружаются во мрак. Те немногие, что вышли из лабиринта, не вернутся назад. Они оставили знаки, указующие путь к выходу, но люди забыли, что эти знаки означают. Вместо того чтобы идти в указанном направлении, они обступили знаки и поклоняются им. Однако появляется все больше тех, кто интуитивно чувствует, куда нужно идти. Они идут сами и зовут за собой других. Ослепшие во мраке люди прислушиваются к их голосам. Услышавшие зов начинают идти в указанном направлении. Когда лабиринт опустеет, он разрушится. Игра будет закончена. Аум.

#50 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 00:33

Из книги Уэйна Ликермана "Просветление не то, что ты думаешь":

Вопрос: Мне хочется убраться с собственного пути, чтобы почувствовать эту связь, это единство со Вселенной, но иногда она кажется такой далекой. Я чувствую это постоянное стремление, а также страх интенсивности, страх подчиниться этому.

Уэйн: Возможно, если повезет, мы сможем пролить немного света на природу этого стремления к единству и связи. Возможно, мы обнажим природу того чувства, что «вы» стоите у себя на пути, что через «ваш» страх или через что-то еще «вы» создаете эту проблему и что если «вы» возьмете себя в руки, то «вы» сможете решить эту проблему. Возможно, мы сможем увидеть, так ли все на самом деле. Действительно ли вы источник проблемы? Действительно ли вы источник самого разделения? Или вы, как эта личность, – инструмент, посредством которого происходят стремление и разделение?
Если вы на самом деле источник разделения, то прекратите это немедленно! [бьет по стулу] Больше так не делайте! Просто остановитесь, и тогда все будет хорошо! Но вы, несомненно, уже пробовали остановиться, и безуспешно. Так что это означает?
Когда вы начинаете видеть, что вы – не источник разделения, тогда это огромное бремя необходимости остановиться облегчается. Да, стремление остается, да, чувство разделенности остается, да, иногда также возникает чувство единения. И конечно, чувство единения приятнее чувства разделенности.
Но когда мы снимем ношу ответственности того, что вы можете манипулировать собой и Вселенной, чтобы получить больше единения и меньше разделенности, тогда в жизни появится больше покоя. Даже неприятная разделенность станет менее обременительной, когда вы перестанете ощущать ее как свою вину – что вы потеряли магический ключ, потому что сделали что-то не так.
Это Живое Учение подталкивает вас посмотреть, является ли разделенность, которую вы ощущаете, вашим деянием, или это часть более широкого функционирования. Живое Учение не содержит доктрины, которая бы утверждала, что все такое, как есть, или что наш способ восприятия правильный. Напротив, Живое Учение приглашает вас увидеть самому: действительно ли вы источник собственного дискомфорта? Действительно ли вы источник своего стремления? Действительно ли вы источник разделенности, которая создает это стремление?
Разве вы решили однажды быть отделенным, покинуть блаженное состояние единства, с которым вы были рождены и в котором жили до двух с половиной лет? Разве вы решили в два с половиной года: «Тут все слишком ровное и спокойное, дай-ка я это испорчу, так я смогу почувствовать разделенность и начать страдать». Разве это был ваш выбор – создать разделенность и жить в страдании, которое ее сопровождает?
Не принимайте чужие ответы. Загляните в себя. Это Живое Учение содержит в себе бесчисленные концепции и идеи. Их ценность не в том, что они представляют, а в том, куда они могут подтолкнуть вас посмотреть. И, если повезет, вы увидите, а с Милостью – Поймете эту самую фундаментальную Истину того, что вы Есть на самом деле.

#51 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 18:45

Из книги Уэйна Ликермана "Двенадцать шагов":

ПРИЯТИЕ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ
Приятие не означает одобрение. Приятие вещей такими, какие они есть - это простое, но глубокое признание обстоятельств настоящего момента. И эти обстоятельства включают в себя также наши реакции и суждения.
Когда я впервые встретился со своим Учителем, Рамешем Балсекаром, он часто говорил о Приятии и личном бессилии. Он был непоколебим в своем утверждении о том, что все происходит по воле Сознания (Океана), и что мы (волны) являемся просто выражением этой воли. Я не испытывал никаких затруднений, потому что это соответствовало моему пониманию. И все же, однажды после посещения беседы с ним я вернулся домой и обнаружил, что мой пятилетний сын сидит на полу и делает кое-что, что я ему много-много раз говорил не делать! Я пришел в ярость. Я закричал на него: «Джастин, я тебе пятнадцать раз говорил не делать этого, а ты продолжаешь. Что с тобой такое? Тебе нужно время подумать об этом. Иди в свою комнату!» Он отправился к себе в комнату, а я почувствовал себя худшим на свете учеником Адвайты. Я будто бы забыл, что все на свете происходит по воле Океана. Поэтому когда я на следующий день пошел на беседу к Рамешу, то признался в своем провале. Я рассказал ему, как наказал своего сына, как будто тот был виноват в том, что сделал, и как забыл о том, что все происходит по воле Сознания. Пока я рассказывал, Рамеш только качал головой, а когда я закончил, он сказал: «Уэйн, ты действительно кое-что забыл. То, что ты накричал на сына - тоже было действием Сознания! Даже когда ты соглашаешься, что на все его воля, то свои действия все равно никогда не учитываешь».
Свобода, которая сейчас со мной, состоит в интуитивном знании того, что Вселенная находится в идеальном порядке. Этот идеальный порядок включает в себя наши реакции, чувства и суждения, какими порочными и неприглядными бы они ни были. В знании того, что в этот момент я таков, каким не могу не быть, а в следующий момент все изменится.
Это - простейшая из истин, и одна из самых глубоких.
Пусть она найдет вас сейчас.

#52 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 16:10

Из книги Дэвида Керса "Совершенное сияние недвижимости":

В духовных кругах огромная ценность придается персональному росту, личностному совершенствова­нию, тому, чтобы стать лучше, осознаннее и обучить других, чтобы они тоже стали лучше и сделали мир бо­лее совершенным и просветленным местом. Надежда на лучшее будущее, вера в восходящую духовную эволю­цию, увлекающую за собой все человечество, сродни ве­ре в то, что что-то происходит неправильно и требует вмешательства. Она кажется встроенной в человеческий механизм, но на самом деле является устройством, с помощью которого оперирует «божественный гипноз», сообщая сновидческим персонажам ощущение мотиви­рованности и занятости. Эта вера — иллюзия, и именно она порождает страдание.

В Истине, в Абсолюте, во Всем, Что Есть, не сущест­вует эволюции, прогресса, совершенствования, станов­ления. Все есть, как оно есть. Представление о том, что мир пребывает в неважной форме, что настоящий мо­мент истории поворотный и требует совершения како­го-то действия, старо, как и сам человеческий ум. Ему всегда мерещилось подобное, на любом этапе «челове­ческой истории». На самом деле, все находится в идеальном балансе; мир никогда не становится лучше или хуже, хотя мнимым индивидуализированным ин­струментам может так не казаться.

Учителя, то и дело обращающиеся к этому лейтмоти­ву сновидения, тем самым взывая к надеждам и мечтам эго с целью популяризировать собственные идеи, вво­дят в заблуждение как других, так и самих себя, и не спо­собны заглянуть за пределы сна.
Эта вера в непрерывную эволюцию, сон о становле­нии лучше, нацеленность на совершенствование себя, других, общества и всего мира: все это, конечно, по лю­бым меркам более чем благородные убеждения и уст­ремления. Наши культуры считают их идеалом и верят, что именно эти возвышенные цели не дают человече­ской расе скатиться и погрязнуть в хаосе. И, конечно же, сам «божественный гипноз» поддерживает на плаву данные убеждения, потому как без них сновидение не смогло бы продолжаться.
Но как заметил буддийский учитель Чогьям Трунгла Римпоче: «Просветление есть великое и окончательное ра­зочарование, исчезновение всех наших эгоистических фантазий и великих надежд».

Это истинное видение, и оно никогда не будет хоро­шо продаваться в возрожденческих палатках. То, о чем здесь идет речь, не представляет собой политически корректного послания или хотя бы духовно корректно­го. Оно не приносит утешения и никогда, ни в одной культуре не приобретет популярности. Это только исти­на — насколько ее возможно выразить словами. Все есть, как оно есть.
Эго стремится к чувству удовлетворения, и если про­буждение пытаются сбыть как отвечающее этим по­требностям, значит предлагаемое — подделка. Истин­ное пробуждение есть пробуждение к полному уничтожению, исчезновению того, что стремится к удовле­творению.

«Трансформирующая духовность, подлинная ду­ховность революционна. Она не приводит к со­гласию с миром — она разрушает мир; она не уте­шает мир — она разбивает его вдребезги. И она не меняет сущность эго — она уничтожает его». (Кен Уилбер)

И, конечно же, как вы уже, быть может, успели дога­даться, потрясающая, щемящая красота в том, что в этом полном уничтожении всякое страстное желание, голод и жажда, которые когда-либо испытывал какой-либо аппарат ум-тело, растворяются, приходят к завер­шению, получают исцеление и навеки утрачивают свою значимость. Эго стремится к чувству удовлетворения, но то, что Постигается в момент полного уничтожения, столь огромно, что ни один ум, ни одно эго, ни одно сердце не в силах удержать это. Человечество понятия не имеет, что такое истинное удовлетворение.

#53 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 23:42

Просмотр сообщенияRUBIN (29 Ноябрь 2014 - 19:32) писал:

Володя, не нашла где обсудить некоторые детали в цитатах из приведенных тобой Книг...

Я рад, что мы договорились. ;)

#54 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 18:48

Из книги Тони Парсонса "Тайна, которой нет":

Пока человек ограничен привычными рамками — то есть считает себя отдельным индивидуумом, живущим в мироздании, с которым приходится вести переговоры, — он спит.
В этом сне все его действия управляются законом противоположностей, согласно которому каждое так называемое позитивное действие в точности уравновешено негативным. Поэтому любые индивидуальные попытки улучшить жизнь, достичь совершенства или добиться личного освобождения автоматически нейтрализуются.
Глубоко обдумав и проанализировав эту ситуацию, мы понимаем, что до тех пор, пока человек живет в сновидении, ему суждено ходить по кругу. Совершив оборот, мы возвращаемся в исходную точку, и все с некоторыми вариациями повторяется снова. Как неволя, так и освобождение существуют только в нашем сознании, наслаждающемся мирозданием. Что бы человек ни думал о своей индивидуальности и свободной воле, в конце концов, становится ясно, что мы — всего лишь персонажи сновидения и наши реакции обусловлены набором исторически сложившихся и внушенных нам верований и убеждений.
В этот строго сбалансированный нейтральный циклический процесс, который является лишь слабым намеком на существование иной возможности, вписываются все религиозные системы, искусства и науки с их кажущейся тенденцией к прогрессивному развитию. С точки зрения подлинного освобождения здесь ничего не происходит. Все, что мы якобы создаем, будет якобы разрушено; все, что мы якобы разрушаем, будет якобы воссоздано.
Перейдя от своей изначальной безвременной природы в мир, определяемый сознанием, мы сами создали все эти мнимые обстоятельства и законы для того, чтобы вновь открыть, что единственная цель сна, в котором мы живем, — пробуждение. Это пробуждение происходит вне сна и времени, за пределами досягаемости любых личных усилий, путей, методов или верований.

#55 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2014 - 14:35

Из Аштавакра Гиты:

Тот, кто без желаний, самостоятельный, независимый и свободный от обязательств, подобен мертвому листу, унесенному ветром относительно-причинной связи.

Тот, кто вне постоянства и беспокойства ума, не желает освобождения или его противоположности, ни их даров. Распознав, что вещи есть только плод воображения, великая душа живет как Бог здесь и теперь.

Ум освобожденного человека не печален или доволен. Он сияет, небеспокоим, без желаний и свободный от сомнений.

Тот, чей ум не намерен размышлять или действовать, размышляет и действует без цели.

Глупый человек в замешательстве даже слушая истины, в то время как умный человек – смиренно принимает это, точно так же как дурак.

Невежественный прилагает большие усилия, практикуя концентрацию и контроль ума, тогда как мудрый не видит ничего, что должно быть выполнено и остается в себе подобно тем спящим.

Глупый не достигает освобождения даже через регулярную практику, но удачливый остается свободным и бездействующим просто посредством различения.

Глупый не достигает Всевышнего, потому что он хочет быть Им, в то время как мудрый человек наслаждается Верховным Господом даже не желая этого.

Глупый не находит мира, потому что он желает этого, тогда как мудрый отличает истину и всегда смирен.

Кто-то думает, что нечто существует, а другие, - что ничего не делают. Редкий человек не думает так и, таким образом, свободен от сомнений.

#56 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 09:44

Джед Маккена "Духовное просветление - прескверная штука":

Когда есть понимание и способность действовать из правильного действия, мораль становится ненужной – она тут же устаревает и отбрасывается. И это находится в сердце Бхагавад Гиты. Арджуна, как моральное существо, бросает оружие и отказывается дать сигнал к началу войны. Кришна обращает его в существо правильного действия, освободив его от заблуждения, и Арджуна поднимает своё оружие и даёт сигнал. Правильное действие не имеет ничего общего правильным и неправильным, добром и злом, хорошим и плохим. В нём нет альтруизма или сострадания. Мораль это набор правил и установок, которыми ты пользуешься в своём путешествии по жизни, когда стараешься управлять кораблём, вместо того, чтобы дать ему плыть по течению.
– Без дураков?
Я засмеялся.
– Без дураков. Дао говорит: "Когда забыто великое Дао, появляются добро и мораль". Вот что это значит.
­– Значит, э-э, ваш персонаж на сцене…
­– …исполняет свою роль. Он видит, как будущее течёт на него, и он двигается вместе с ним. Он не останавливается, чтобы посоветоваться с книгами или правилами.
– Значит, если поток говорит начать войну…?
– Конечно. Ты начинаешь войну.
Она сделала паузу, размышляя.
– Мне кажется, что я иногда действую так, в потоке, но не всегда, не по большому счёту. Думаю, я испугалась бы оставить свою мораль.
– Это абсолютно естественно. Это доверие, развивающееся в тебе по мере того, как ты отпускаешь иллюзию контроля.
– Именно это и делают такие люди, как Сонайа, ну, религиозно преданные люди?
– Да, именно это. Вобщем-то, вера во что-то другое, нежели чем в "я", позволяет отпустить штурвал – сдаться. По какой бы причине ты ни сделал этого, каким бы именем ни назвал эту новую силу или силы, это будут очень позитивные изменения, поскольку бесконечный и безошибочный разум вселенной возьмёт управление на себя.
– Как христианское перерождение…?
– Да. Они оставляют иллюзию контроля. Не важно, почему ты делаешь это, важно, что делаешь. В этом вся разница и корень учения всех великих религий. Христиане говорят: "Не для меня, но для тебя", индусы говорят: "Брама – главный возница", мусульмане говорят: "На всё воля Аллаха". Всё это об одном и том же. Страх и эго – другими словами, невежество – держат твои руки на штурвале. Отпусти штурвал по какой бы то ни было причине, и управление будет происходить само.
– Значит, когда люди говорят о том, что они "не на пути"…?
– Они находятся у земли и не видят более широкой картины. Возвращение это движение Дао. Всё находится в постоянном процессе возвращения в своё истинное состояние. Быть "не на пути", в действительности означало бы быть вне сознания. А такого места не существует.

#57 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 19:20

Из книги Уэйна Ликермана "Двенадцать шагов":

Духовное пробуждение или духовное переживание можно определить как освобождение от «рабства эго». Освободиться от рабства эго - значит осознать, что эго, берущее на себя ответственность за происходящее - это фантом, оно существует лишь в наших бессознательных воображениях. Когда эта идея улавливается впервые, велико искушение полностью отбросить мысль об «эго» и начать определять себя только как Источник, но со временем и достижением зрелости оказывается, что это не обязательно.
Когда мы смотрим на вопрос об эго еще глубже, то понимаем, что держит нас в рабстве не само эго, а Ложное Чувство Авторства, которое захватило эго и ниспровергло его. Это тонкое, но принципиальное различие, и пристальный взгляд на него может уберечь вас от множества неловких и печальных моментов. Не поверите, сколько людей приходило ко мне за все эти годы и заявляло, что они - никто!

#58 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2014 - 16:29

Из книги Дэвида Керса "Совершенное сияние недвижимости":

Возможно, причина того, что Понимание случается не так уж часто, в том, что оно слишком просто, слиш­ком близко к дому, слишком неуловимо. Все поиски ве­дутся в противоположных направлениях, стремятся к чему-то другому, чему-то более грандиозному. Подумай­те: обычная реакция на Понимание, когда оно происхо­дит, — это смех. Обычный ответ: «Ах, вот это!» Прямо здесь, то самое, что наиболее хорошо знакомо вам, но незамечаемо, потому что вы искали что-то другое, что-то запредельное. Потому нахождение заключается в ос­тановке, в недвижимости.

#59 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 16 Январь 2015 - 12:06

Из книги Уэйна Ликермана "Двенадцать шагов":

ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Куда бы я ни приехал побеседовать с людьми о личном бессилии, кто-нибудь всегда спрашивает: «А как же личная ответственность? Могу я себя вести безответственно, а если кому-то это не понравится, то просто сказать, что Бог заставил меня сделать это?»
Корень таких вопросов - в предположении, что мы обладаем силой создавать действия. И именно это предположение лежит в корне нашего исследования. Есть ли у нас такая сила? Если да, контролируем ли мы ее? Если бы мы могли ее контролировать, то почему мы раним себя и своих любимых? Если вы можете глубоко заглянуть внутрь себя, то, возможно, сможете найти ответ на эти вопросы.
Бессилие - это Понимание, а не оправдание. Однажды на беседу в Вене пришел мужчина и привел свою жену. Когда пришло время задавать вопросы, он живо поднял руку. «Я так рад, что вы наконец-то приехали в Вену», - сказал он. «Я привел сюда жену, чтобы вы ей объяснили, что мы бессильны и все происходит по воле Сознания. Понимаете, мне нравится заниматься сексом с другими женщинами, но жене это не нравится. Я пытался ей объяснить, что через меня функционирует Океан, но она не понимает. Поэтому, пожалуйста, объясните ей это получше».
«Попытаюсь», - сказал я. «Ваш супруг прав в том, что его сексуальным поведением
движет Сила, которая могущественнее, чем его собственное «я». Ему либо дана сила контролировать свое поведение, либо нет. Но и вашими реакциями управляет та же Сила. Та же Сила, которая заставляет его заниматься сексом с другими женщинами, может заставить вас уйти от него, или же самой завести любовника, или, может быть, даже убить его в порыве ревнивой ярости. Никто не может предсказать, что произойдет». Этот ответ их обоих, по-видимому, не обрадовал, и я никогда их больше не видел.
Наши семьи, начальство и общество, в котором мы живем, продолжат возлагать на нас ответственность за наши действия, или же считать нас безответственными. В зависимости от того, как другие оценят наши поступки, нас могут наградить или наказать. Эта система ни строга, ни справедлива. Иногда наши плохие поступки остаются безнаказанными, а хорошие - невознагражденными. Жизнь играет по своим правилам, которые слишком сложны, чтобы понять их умом. Некоторые люди верят, что справедливость восторжествует в загробном мире или в следующей жизни. Есть множество сложных систем кармы, небес, ада, перерождения... И Живое Учение, и Шаги решительно сторонятся подобных спекуляций. Возможно, Будда точнее всего обобщил это в Ланкаватара сутре: «События происходят, деяния совершаются, но нет никого отдельного, совершающего их».

#60 Ищущий Свет

Ищущий Свет

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 2 267 сообщений

Отправлено 17 Январь 2015 - 12:14

Появление и развитие эго, с точки зрения буддизма. (Из книги Чогъям Ринпоче Трунгпа, Преодоление духовного материализма):

В самой глубокой основе существует просто открытое пространство, глубинная почва, то, чем мы действительно являемся. Наиболее фундаментальное состояние нашего ума, до создания эго, таково, что в нем налицо безусловная открытость, основная свобода, качество обширности; мы обладаем такой открытостью сейчас и всегда обладали ею. Если, например, взять нашу повседневную жизнь и ее мыслительные стереотипы, то обнаруживается такой факт: когда мы видим какой то предмет, в первое же мгновение имеет место восприятие, в котором отсутствует какая бы то ни было логика, в котором нет совершенно никакой концептуализации; мы просто воспринимаем вещь на открытой почве. Но тут же мы немедленно впадаем в панику, начинаем метаться по сторонам, стараемся что то прибавить к этой вещи, найти для нее название, место локализации и категорию. Отсюда постепенно развиваются и другие вещи.
Это развитие не принимает форму некоторого плотного образования; оно скорее представляет собой иллюзорное, ошибочное верование в существование «личности», или «я». Заблуждающийся ум склонен считать себя прочным, развивающимся явлением; но это лишь коллекция тенденций и событий. В буддийской терминологии эта коллекция называется пятью скандхами, т.е. «пятью нагромождениями». Таким образом, нам, пожалуй, стоило было бы рассмотреть полное развитие этих пяти скандх.


Начальный пункт — это существование открытого пространства, которое никому не принадлежит. Всегда существует первоначальный разум, связанный с пространством, с пустотой. Это — видья, что на санскрите означает «разум», точность и определенность, определенность по отношению к пространству, к месту, в котором помещены вещи, определенность в обмене вещей.
Оно подобно просторному залу, где есть место для того, чтобы потанцевать, где нет опасности опрокинуть вещи или споткнуться о них, потому что пространство полностью открыто. И мы являем собой это пространство, мы едины с ним, с видья, с разумом, с открытостью.
Но если мы всегда представляем собой разум, откуда же приходит заблуждение? Куда исчезает пространство? Что произошло? Фактически ничего не случилось: просто мы стали слишком активными в этом пространстве. Поскольку оно так обширно, оно возбуждает стремление танцевать; но наш танец стал чересчур активным; мы начали вертеться больше, чем это необходимо, чтобы выразить пространство. В этом пункте мы стали самосознающими; мы сознаем, что это «я» танцую в пространстве.
В данном пункте пространство не является пространством как таковым. Оно становится плотным. Вместо того, чтобы оставаться едиными с пространством, мы чувствуем плотное пространство в качестве отдельной ощутимой сущности. Это первое переживание двойственности пространства и «я», а не состояние полного единства с этим пространством, таково рождение формы, «другого».
Затем происходит своего рода помрачение сознания — в том смысле, что мы забываем то, что делали. Возникает внезапная остановка, пауза; мы как бы оборачиваемся и «обнаруживаем» плотное пространство, как будто мы не сами были творцами всей этой плотности. Происходит некоторый разрыв: уже создав уплотненное пространство, мы затем оказываемся подавленными им, начинаем теряться в нем. Это и есть помрачение; затем внезапно происходит пробуждение.
Когда мы пробуждаемся, мы отказываемся видеть пространство как открытость, отказываемся видеть его качество плавности и проницаемости, мы совершенно игнорируем его, и это называется авидья. В этом смысле «а» означает отрицание, «видья» — разум; таким образом авидья — это «неразумие». Поскольку этот наивысший разум преобразился в восприятие плотного пространства, поскольку этот разум, обладая качеством остроты, точности, текучей лучезарности, сделался статичным, он и называется авидьей, неведеньем. Мы не знаем, но это незнание преднамеренно. Мы не удовлетворены тем, чтобы просто танцевать в пространстве, но хотим иметь партнера для этого танца; и вот мы избираем пространство в качестве такого партнера. Если же вы избираете пространство в качестве партнера в танце, тогда вам, разумеется, хочется, чтобы оно танцевало вместе с вами. Чтобы обладать им в качестве партнера, вы должны уплотнить его, игнорируя качество текучести и открытости. Это и есть авидья, неведенье, игнорирование разума. Такова кульминация первой скандхи, создание неведения — формы.


Дальнейшее развитие заключается в устройстве особого защитного механизма для сохранения своего неведения. Этот защитный механизм есть чувство, вторая скандха. Поскольку мы уже игнорируем открытое пространство, нам хочется далее почувствовать качество плотного пространства, чтобы полностью завершить вырабатываемое нами качество страстного желания. Разумеется, пространство не означает просто голую пустоту, ибо оно содержит цвет и энергию. Существуют гигантские величественные проявления цвета и энергии, прекрасные и живописные. Но мы целиком игнорируем эти проявления. Вместо них у нас имеется всего лишь уплотненная версия цвета; и цвет становится порабощенным цветом, а энергия — порабощенной энергией. Ибо мы сделали плотным все пространство целиком, превратили его в «другое». Поэтому мы начинаем тянуться к «другому», ощущать качества «другого»; этим мы как бы успокаиваем себя, подтверждая свое существование: «Если я могу чувствовать то, что находится там, значит я должен существовать здесь».
Всякий раз, когда имеет место какое нибудь событие, мы устремляемся к нему, чтобы почувствовать, какая ситуация возникла: привлекательная, угрожающая или нейтральная. Всякий раз, когда существует внезапный разрыв, когда мы чувствуем, что не знаем взаимоотношений между «этим» и «тем», мы стремимся ощутить почву под ногами. Тогда мы начинаем устанавливать этот чрезвычайно действенный чувствующий механизм, образующий вторую скандху.
Следующее приспособление для дальнейшего утверждения эго — это третья скандха, импульс восприятия. Мы начинаем чувствовать очарование своего собственного творения — статических цветов и статических энергий. Мы хотим вступить во взаимоотношения с ними — поэтому начинаем постепенно исследовать свое творение.
Но для действенного исследования должна существовать своего рода коммутативная система, особая коррелирующая программа механизма чувств. Чувство передает свою информацию на центральный коммутатор, и эта передача представляет собой акт восприятия. В соответствии с полученной информацией мы выносим суждение, мы реагируем. Должны ли мы реагировать в пользу нового фактора, против него, или индифферентно, — это автоматически определено бюрократией чувства и восприятия. Если мы чувствуем ситуацию и находим ее угрожающей, тогда мы оттолкнем ее от себя; если мы находим ее соблазнительной, тогда мы притянем ее к себе; если же мы находим ее нейтральной, мы остаемся безразличными. Таковы три типа импульсов: это ненависть, желание и глупость. Таким образом, восприятие связано с получением информации из внешнего мира, а импульс — с ответом на эту информацию.

Следующий этап развития — четвертая скандха, понятие. Восприятие импульс представляет собой некоторую автоматическую реакцию на интуитивное чувство. Однако этот вид автоматической реакции в действительности не является достаточной защитой, которая могла бы укрепить наше неведение и гарантировать нам безопасность. Для того, чтобы по настоящему, вполне, как следует охранять и обманывать самого себя, мы нуждаемся в интеллекте, в способности давать вещам наименования и распределять их по категориям. Так мы наклеиваем на вещи и события ярлыки «хороших», «плохих», «красивых», «уродливых» и т.д. Это делается в соответствии с тем импульсом, который мы сочтем для них подходящим.
Так структура это становится постепенно все более тяжелой, все более сильной. До этого пункта развитие «я» было исключительно процессом действия и противодействия; но в дальнейшем это мало помалу развивается дальше простого инстинкта подражания и становится более хитроумным. Мы начинаем заниматься интеллектуальными спекуляциями, находим подтверждение своего существования, даем объяснения, ставим себя в определенные ситуации, поддающиеся логическому объяснению. Основная структура интеллекта вполне логична. Очевидно, это — тенденция работать ради положительных условий, т.е. подтверждать свой опыт, объяснять слабости как силу, фабриковать логику безопасности, поддерживать неведение.
В некотором смысле можно было бы сказать, что здесь все время действует первоначальный разум, но он используется двойственной структурой, неведением. На начальных стадиях развития это этот разум действует как интуитивная острота чувства; позднее он проявляется в форме интеллекта. На деле такой вещи, как это, видимо, совсем нет; нет факта «я есмь». Это просто скопление множества хлама, «блестящее произведение искусства», продукт интеллекта, который говорит: «Дадим этому факту имя; назовем его как нибудь; назовем его „Я“. Название придумано весьма умно; это продукт интеллекта, особая этикетка, которая объединяет в целое неорганизованное и разбросанное развитие это.

Последняя стадия развития «я» — это пятая скандха, сознание. На этом уровне имеет место соединение: интуитивный разум второй скандхи, энергия третьей скандхи и интеллектуализация четвертой связываются друг с другом для производства мыслей и эмоций. Таким образом, на уровне пятой скандхи мы имеем шесть сфер, а также неконтролируемые и алогичные шаблоны рассудочного мышления.
Такова полная картина структуры эго.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных