Перейти к содержимому


обсуждение раздела "Духовная литература"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#21 Чудесница

Чудесница

    Радужная

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 5 012 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2015 - 12:05

"Реальность — не противоположность иллюзии, ложному, и если вы пытаетесь приблизиться к ней как к противоположному, она никогда не проявится. Реальность может быть только тогда, когда отсутствуют противоположности."

Четко и без воды.
Благодарю, очень верно подмечено.

#22 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 02 Июль 2015 - 12:20

Почему мы не довольствуемся быть самими собой? Не потому ли имя, положение, приобретения имеют для нас первенствующее значение, что мы боимся и стыдимся того, что мы есть?

Жажда позитивной деятельности как противоположности негативной побуждает нас стремиться быть

Но мы также сознаем, что есть нечто большее; что существует другое состояние, которое выше и находится за пределами всех этих страданий. Вот почему мы находимся в постоянной схватке с самими собой.

Причина внутренней пустоты — желание становления.

Если мы в состоянии бесстрашно взглянуть в эту пустоту и соприкоснуться с этим наводящим боль одиночеством, то страх совсем исчезнет и произойдет глубокая трансформация. Для того чтобы так случилось, должно быть переживание этого «ничто», которое невозможно, если существует переживающий. Если имеется желание пережить эту пустоту для того, чтобы ее преодолеть, возвыситься над ней и оказаться вне ее, тогда нет никакого переживания; потому что «я» как личность обладает непрерывностью. Если переживающий имеет переживание, тогда уже нет состояния переживания. Это переживание того, что есть , без того чтобы его назвать, дать ему имя, приносит свободу от того, что есть.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#23 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 05 Июль 2015 - 10:36

Понимание того, что есть , требует не верований, а прямого постижения, т.е. непосредственного осознания без какого-либо вмешательства со стороны желания. Именно желание вызывает хаос, а вера — это расширенное желание. Пути желания достаточно тонкие, без их понимания вера только усиливает конфликт, смятение и антагонизм. Синонимом понятия веры является понятие религии, а религия — это тоже убежище желания.

Мы чувствуем, что не можем действовать без веры, ибо вера дает нам то, во имя чего мы живем и работаем. Для многих из нас жизнь не имеет смысла, кроме того, который дает вера; вера имеет большее значение, чем сама жизнь. Мы убеждены, что жизнь должна руководствоваться образцом, который дает вера, так как без образца, все равно какого, разве возможно действие? Таким образом, оказывается, что наши действия основаны на идее или являются ее следствием, а тогда действие менее важно, чем идея.

Любая вера, религиозного или политического характера, уводит от понимания наших взаимоотношений с другими людьми, но без этого понимания не может быть никакого действия.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#24 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июль 2015 - 10:39

Свобода от вещей требует мудрости, а не жестов и не убеждения, мудрость же не является личной. Если вы осознаете все значение обилия вещей, то само это осознание освобождает, и тогда нет необходимости в драматических заявлениях и жестах. Когда же этого мудрого осознания у нас нет, мы прибегаем к дисциплине и отречению. Смысл не в том, много или мало, но в разумности; и разумный человек, будучи доволен малым, свободен от множества вещей.

Простота — не от ума. Простота, заранее спланированная, — это лишь хитроумное приспособление, мера защиты против страданий и радостей. Деятельность, ограниченная интересами личности, питает различные формы конфликта и хаоса. Конфликт порождает мрак, внутренний и внешний. Конфликт и ясность не могут сосуществовать, только свобода от конфликта несет простоту, а не его преодоление. То, что было побеждено, необходимо побеждать снова и снова, поэтому конфликт становится бесконечным.

Наличие наблюдающего и наблюдаемого — это не два различных явления, а одно; и только в переживании факта этого единого процесса существует свобода от желания, от конфликта.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#25 Yur

Yur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 433 сообщений

Отправлено 16 Июль 2015 - 14:37

многие ищут истину наверху и не находят ..она под ногами...пока не поймем кто мы , почему мы на земле и что такое земля , истина будет всегда где то... истинной истины нет и не было.. это относительный показатель динамики ...
не привязывайтесь к чужому пути ,мудрости ...

#26 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июль 2015 - 15:03

Мудрость может тоже оказаться под ногами, под руками и перед глазами ;)

#27 Yur

Yur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 433 сообщений

Отправлено 16 Июль 2015 - 15:54

мудрость не валяется ,ее создают кропотливо, каждое мгновени .. можно сказать проще  , она есть сплав опыта и знаний .. и так же у нее есть свои уровни сознания ...и уж не является мудростью  осторожность , отвергание и подозрение , хотя и являются компонентами  в общем теле ...свои страхи это только свои страхи..

#28 Yur

Yur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 433 сообщений

Отправлено 16 Июль 2015 - 16:00

у собаки которая сидит на цепи есть задачи которые она исполняет, что бы хозяин  ее был доволен  и она знает что это ее территории и ее мир вмещается в окружность  длинны цепи ... не всем собаком нужна свобода ..те же собаки из за забора с сожелением смотрят на сытого  злобного  но   довольного своей жизнью собрата .. и его мудрость размером с окружность, которая дает ему его сытая цепь ..

#29 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 19 Июль 2015 - 11:16

Слова имеют для нас необыкновенное значение, они оказывают воздействие на нервную систему, вызывая чувства, которые для нас более важны, чем то, что лежит за пределами символа. Символ, образ, знамя, звук имеют первенствующее значение. Суррогат, а не реальность — вот в чем мы находим силу.

Повторение ощущения дает видимость нового переживания, но ощущения никогда не имеют новизны. Поиски нового не заключаются в повторных ощущениях. Новое проявляется лишь тогда, когда существует переживание, а это состояние возможно лишь когда прекратилась жажда и погоня за ощущениями.

Желание повторить переживание, независимо от того, является ли оно вашим собственным или другого лица, ведет к утрате восприимчивости, к смерти. Повторение истины есть ложь. Истина не может быть повторена, ее нельзя пропагандировать или использовать.

Переживание может прийти только с отсутствием желания ощущений; названия, термины должны прекратиться. Не существует процесса мысли без словесного выражения; а быть захваченным словесным выражением значит быть пленником иллюзий желания.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#30 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Июль 2015 - 18:04

Хорошая музыка уводит нас от самих себя, от наших повседневных неприятностей, мелочности и забот, она заставляет нас забыться; или же музыка дает нам силу смотреть в лицо жизни, она вдохновляет. Музыка становится необходимостью в обоих случаях — или как средство забыться или средство для дальнейших ощущений. Важнейшие значение приобретают ощущения, а не состояние переживания. Желание повторить опыт — это требование во имя чувства; но в то время как ощущения могут быть воспроизведены, состояние переживания повторить нельзя.

Именно желание ощущений заставляет нас тянуться к музыке, иметь красивые вещи. Зависимость от внешних линий и форм обозначает лишь пустоту нашей собственной жизни, которую мы заполняем музыкой, искусством, намеренным молчанием. В связи с тем, что эта неизменная пустота заполняется или прикрывается ощущением, существует страх перед тем, что есть, перед тем, чем являемся мы сами. Чувства имеют начало и конец, их можно повторить и расширить; но состояние переживания не находится в пределах времени. Состояние переживания — вот что существенно; а оно сводится на нет в погоне за ощущениями.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#31 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2015 - 11:04

Преклонение перед авторитетом, в большом или малом, есть зло. Это зло становится еще большим, когда дело касается вопросов религии. Нет посредников между вами и реальностью, а если такой посредник находится, то он извращает истину; все равно, кто бы он ни был, высочайший спаситель или ваш собственный гуру или учитель, — он наносит вред. Тот, кто знает, не имеет значения; он может знать только свои собственные предрассудки, свои собственные верования и требования своих чувств.

Важно понять совсем не то, кто именно является учителем, святым, руководителем, а почему вы за ним следуете. Вы следуете лишь для того, чтобы стать чем-то, что-то приобрести, что-то уяснить. Но ясность не может быть получена от другого.

То, что приобретено, может быть потеряно, а то, что дано, может быть отнято; отсюда авторитет и связанный с ним страх. От страха нельзя избавиться с помощью умиротворения и свечей; страх перестает существовать с прекращением желания становления.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#32 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 04 Август 2015 - 17:30

Контроль над умом совсем не является необходимым; а что важно, так это выявить интересы ума. Ум — это пучок противоречивых интересов, а то, что мы называем сосредоточением, дисциплиной ума, есть лишь усиление одного интереса за счет других. Дисциплина — это культивирование сопротивления, а там, где имеется сопротивление, нет понимания. Хорошо дисциплинированный ум — это не свободный ум, но только в свободе может быть сделано открытие.

«Я», на какой бы уровень его ни поместить, остается всегда созданием ума. Все, о чем оно думает, все это от ума. Ум не может думать о том, что вне его, он не может думать о неизвестном. На любом уровне «я» — это известное, и, хотя могут быть различные уровни «я», которых ум не сознает, находясь на поверхности, все они, однако, лежат в поле известного.

Ум должен быть совершенно пуст для того, чтобы воспринимать; но желание стать пустым с целью приобрести — это глубокая внутренняя помеха; и это также необходимо понять в целом, а не на одном каком-либо уровне. Жажда опыта должна совершенно прекратиться: это возможно лишь тогда, когда испытывающий, переживающий, не получает пищу от своих переживаний или от воспоминаний о них.

Свобода существует тогда, когда все бытие в целом — внешнее, видимое и скрытое — очищено от прошлого. Воля — это желание, и если имеется какое-либо действие воли, какое бы то ни было усилие, чтобы себя очистить, то свобода прийти не может: очищение должно быть полным, охватить все уровни бытия. Когда все уровни сознания, все их множество стихает, становится безмолвным — только тогда существует неизмеримое, то блаженство, которое вне времени и в котором — возрождение творчества.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#33 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 18 Август 2015 - 14:08

Именно объяснение, словесное выражение, про себя или вслух, поддерживает гнев и придает ему силу и глубину. Объяснение, молчаливое или высказанное вслух, действует наподобие щита, преграждающего раскрытие самого себя таким, каков я есть на самом деле.

От гнева нельзя избавиться действием воли, так как сама воля входит как составная часть в насилие. Воля – результат желания, жажды быть; желание по своей природе агрессивно и стремится к обладанию. Подавить гнев усилием воли означает перенести его на другой уровень и дать ему иное направление, но это опять-таки насилие. Чтобы быть свободным от насилия, что не означает культивирования ненасилия, необходимо понять желание. Желание не имеет духовного заменителя; его нельзя подавить или сублимировать. Должно быть безмолвное, без выбора осознание желания; такое пассивное осознание является непосредственным переживанием желания без переживающего, без субъекта переживания, который дал бы ему какое-либо наименование.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#34 Людмила17

Людмила17

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 19 Август 2015 - 10:33

Повторюсь за Ириной – зацепило…
«… Именно желание ощущений заставляет нас тянуться к музыке, иметь красивые вещи. Зависимость от внешних линий и форм обозначает лишь пустоту нашей собственной жизни, которую мы заполняем музыкой, искусством, намеренным молчанием. В связи с тем, что эта неизменная пустота заполняется или прикрывается ощущением, существует страх перед тем, что есть, перед тем, чем являемся мы сами. Чувства имеют начало и конец, их можно повторить и расширить; но состояние переживания не находится в пределах времени. Состояние переживания — вот что существенно; а оно сводится на нет в погоне за ощущениями.
Чувства ограничены, носят личный характер, они вызывают конфликт и страдания. Но состояние переживания, которое в корне отличается от повторения опыта, не имеет длительности. Только в переживании существует обновление, трансформация…»
(Джидду Кришнамурти. Проблемы жизни)

#35 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 29 Август 2015 - 21:29

Мы – странные люди; мы пускаемся в далекие страны в поисках того, что лежит рядом с нами. Красота всегда там, а не здесь; истина никогда не пребывает в нашем доме, но где-то далеко от нас. Мы едем на другой край света, чтобы найти учителя, но не обращаем внимания на слугу; мы не понимаем обыкновенных явлений жизни с ее каждодневной борьбой и радостями. Зато стремимся уловить таинственное и скрытое. Мы не знаем самих себя, но хотим служить или следовать тому, кто обещает награду, надежду, утопию. Мы не можем видеть ясно, если сами полуслепые, а то, что видим, – неполно и, следовательно, нереально. Мы все всё это знаем, однако наши желания и стремления так сильны, что ввергают нас в иллюзии и нескончаемые беды.

Жажда большего – вот начало конфликтов и страданий. Мы стараемся уйти от страданий с помощью самообмана любого рода, через подавление, замену или возвышение; но желание остается, возможно, на другом уровне. Один из самых легких путей ухода – это гуру, учитель.

   В конце концов это как раз то, чего жаждет большинство из нас – обрести спасение, находиться в безопасности, быть защищенным. Затеряться среди множества есть одна из форм психологической безопасности. Отождествить себя с группой или идеей, светской или духовной, означает чувствовать себя в безопасности. Вот почему большинство из нас тяготеет к национализму, хотя он и приносит возрастающие страдания и разрушения. Вот почему организованная религия имеет такое сильное влияние на людей, даже если она вносит разделение и усиливает антагонизм.

Так как вера создает форму опыта, то учителя становятся необходимой реальностью. Если ум испытал удовлетворение, которое приносит с собой отождествление, тогда он прочно утверждается в этом, и ничто не может его поколебать, так как его критерий – опыт.
Но опыт не есть реальность. Реальность не может быть предметом опыта. Она просто есть.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#36 Людмила17

Людмила17

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 29 Август 2015 - 22:39

Общество — это внешнее выражение человека. Конфликт между ним и обществом — это конфликт внутри него самого. Этот конфликт, внутренний и внешний, всегда будет существовать, пока не пробудится высочайшая разумность.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#37 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 11:02

Жертвовать настоящим во имя будущего – безумие со стороны тех, кто является маньяками власти ...

Отдельное существование индивидуума нельзя уничтожить путем его отождествления с коллективом или с какой-либо идеологией.

С помощью такой подмены невозможно разделаться с проблемой обособленного бытия, нельзя его подавить.

Почему мы цепляемся за чувство отдельности? Наши чувства обособлены, но мы живем чувствами; мы есть чувства. Лишите нас чувств, радостных или мучительных, и мы перестанем существовать. Чувства необходимы для нас, они отождествляются с отдельностью нашего существования. Частная жизнь и жизнь в качестве гражданина на разных уровнях имеют разные чувства, и когда они сталкиваются, возникает конфликт. Но ведь чувства находятся всегда в состоянии войны друг с другом, как в частной, так и в общественной жизни. Конфликт присущ чувствам. До тех пор, пока я жажду получить власть или стать смиренным, остается конфликт чувств, который породит частные и общественные страдания. Постоянное желание стать большим или меньшим усиливает чувство своей индивидуальности и ее обособленности от других. Однако, если стать лицом к этому факту, без его осуждения или оправдания, мы обнаружим, что чувства не создают всей нашей жизни. Тогда ум как память, которая есть чувство, затихает; его не разрывают более собственные конфликты; и только тогда, когда ум спокоен и безмолвен, существует возможность любить без «я» и «моего». Если нет такой любви, то коллективное действие – это только принуждение; оно будет питать антагонизм и страх, из которых возникнут личные и общественные конфликты.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#38 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 10:35

И бедность, и богатство являются узами. Тот, кто сознает, что он беден, и тот, кто сознает, что он богат, являются игрушками обстоятельств. Оба развращены, так как и тот, и другой стремятся к тому, что развращает, – к власти.

Успех в любой форме – это власть, неудача же – только отсутствие успеха. Иметь власть, быть преуспевающим означает находиться в рабстве, что отрицает добродетель. Добродетель несет с собой свободу, но это не то, что может быть достигнуто.

Желание успеха – это желание господствовать. Господствовать – значит обладать, а обладание – это путь изоляции. Этой самоизоляции ищет большинство из нас, создавая себе имя, пользуясь связями, работая, генерируя идеи. Изоляция заключает в себе власть, но власть питает антагонизм, несет страдания. Изоляция является следствием страха, страх же кладет конец всякому общению. Общение – это взаимоотношение; и как бы ни было приятно или мучительно такое взаимоотношение, в нем существует возможность самозабвения. Изоляция – это путь «я», а всякая деятельность «я» несет конфликт и печаль.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

#39 DmitryS

DmitryS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 159 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 11:30

Просмотр сообщенияIrina (12 Сентябрь 2015 - 10:35) писал:

И бедность, и богатство являются узами. Тот, кто сознает, что он беден, и тот, кто сознает, что он богат, являются игрушками обстоятельств. Оба развращены, так как и тот, и другой стремятся к тому, что развращает, – к власти.

Успех в любой форме – это власть, неудача же – только отсутствие успеха. Иметь власть, быть преуспевающим означает находиться в рабстве, что отрицает добродетель. Добродетель несет с собой свободу, но это не то, что может быть достигнуто.

Желание успеха – это желание господствовать. Господствовать – значит обладать, а обладание – это путь изоляции. Этой самоизоляции ищет большинство из нас, создавая себе имя, пользуясь связями, работая, генерируя идеи. Изоляция заключает в себе власть, но власть питает антагонизм, несет страдания. Изоляция является следствием страха, страх же кладет конец всякому общению. Общение – это взаимоотношение; и как бы ни было приятно или мучительно такое взаимоотношение, в нем существует возможность самозабвения. Изоляция – это путь «я», а всякая деятельность «я» несет конфликт и печаль.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)

Достаточно действовать в Любви, Благодарности и Принятии. И можно не задумываться "я" или не "я".

#40 Irina

Irina

    Продвинутый пользователь

  • Супермодераторы
  • 17 008 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Сентябрь 2015 - 10:23

Искренность никогда не бывает простой; искренность – питательная почва для воли, но воля не может раскрыть путей личности. Познание себя не есть продукт воли; познание себя приходит через осознание, мгновение за мгновением, ответов на движение жизни. Воля исключает эти спонтанные ответы, но только они раскрывают структуру «я».

Понимание никогда не может прийти через сопротивление. Понять желание – вот что важно, а не подавлять одно желание с помощью другого.

Желание достичь, приобрести составляет основу искренности; а это побуждение, будет ли оно поверхностным или глубоким, ведет к приспособлению, которое является началом страха.

Простота и искренность никогда не могут идти вместе. Тот, кто отождествил себя с чем-либо, на любом уровне, может обладать прямым характером, но не простотой. Воля быть – полная противоположность простоте. Простота приходит, когда существует свобода от жадного стремления к приобретению, от желания достигать. Достижение – это отождествление, а отождествление есть воля. Простота – это живое, пассивное осознание, при котором переживающий не фиксирует переживания.
(Кришнамурти. Проблемы жизни)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных